Cегодня я хотел бы поделиться накопленным опытом и рассказать, как улучшить звучание твоей гитары на базе того, что есть. Я хочу обратить внимание на самые частые ошибки, как начинающих, так и профессиональных музыкантов. Расскажу как, не выходя из дома, заполучить дорожки тяжелой гитары (и не только тяжелой) самого высокого уровня для твоего микса.
По каким причинам нужно делать мастеринг для виниловых пластинок. "Мастеринг - это финальная частотная, динамическая и спектральная обработка исходного звукового материала и подготовка его к выпуску на каком-либо носителе (CD, DVD, Аудио кассетах, виниловых пластинках и т.д.)". С первой частью данного заявления (непосредственно традиционный мастеринг) вроде бы все понятно. Об этом этапе саунд-продакшена написано много книг и снято много обучающих видеоматериалов. Второе - "подготовка фонограммы к выпуску на каком - либо носителе", а именно на виниловом диске (пластинке) - это как раз тема этой статьи.
Материал следует предоставить в виде набора файлов-трэков в формате WAV 24Bit 44.100 Hz. Каждый файл должен начинаться с одного и того же места (чаще с первой доли первого такта). Правильно смонтируйте все дорожки.
Реампинг – это процесс воспроизведения заранее записанного необработанного гитарного звука (сигнала со звукоснимателя) через гитарный усилитель, с одновременной записью кабинета этого усилителя микрофонами. В этой статье я расскажу о том, как Реампинг делаю я на Дай рекордз, поделюсь своими секретами и многолетними наработками.
На интернет-адрес студии ДАЙ Рекордз (www.dayrecords.ru) приходят миксы от начинающих звукорежиссеров с просьбой оценить их работу и по возможности дать рекомендации, над чем, в плане звучания, надо поработать на пути к профессиональному миксу. Надо сказать, что плохие миксы имеют практически одни и те же признаки, которые выдают начинающего звукоинженера с самых первых тактов. В этой статье я попытался максимально кратко изложить свои мысли по этому поводу.