Материал следует предоставить в виде набора файлов-трэков в формате WAV 24Bit 44.100 Hz.
Каждый файл должен начинаться с одного и того же места (чаще с первой доли первого такта).

Правильно смонтируйте все дорожки. Не допускайте возникновение цифровых щелчков в местах склеек. Если на дорожках присутствуют паразитные призвуки шумы и т.д. то лучше их вычистить на этапе монтажа. Это сведет к минимуму возможные ошибки работы гейтов. (Рис.1)

Каждый файл-трэк должен быть подписан максимально емко и максимально информативно. (Русский алфавит использовать НЕЛЬЗЯ!!!)

Пример:
1. Kick
2. Kick Sub
3. Snare 57
4. Snare Btm
……………
18. Bass Line
19. Bass Amp
20. Guitar L
21. Guitar R
……………….
23. Solo
……………….
25. Vocal Lead
26. Back L
27. Back R

Так же необходимо указать размер и темп композиции. Если размерность и темп внутри отдельной композиции меняется, это так же надо расписать по-тактово.

Пример:
Темп 155, размер 4\4
C 55 такта - темп 140
С 56 такта - размер 3/4
C 78 и до 82 - темп постепенно изменяется со 140 до 155
С 82 такта - размер 4/4

Для лучшего понимания автора произведения, мне еще понадобится описание всех авторских задумок касающихся отдельных моментов и всей песни в целом.

Пример:
Общий звук - типа Rage, альбом Unity, трэк All I Want (необходимо выслать дополнительно). Гитары спереди, клавиши только для придания пафоса, сзади.
В проигрышах типа как в начале, до вокала, клавишный лид должен сзади дополнять гитару, но не лезть вперед.
В переходах с проигрыша на куплет 0:22-0:23 (и перед 2м куплетом) соло гитара должна переходить в ритм гитару незаметно, а не резко обрываться.
В интерлюдии (2:24-2:40) предполагается звучание, отличное от всей остальной песни, поэтому электронные ударные нужно сводить максимально непохоже на основные. Пусть они будут тихими, в фоне. Пример разницы - песня Within Temptation - What Have You Done (необходимо выслать дополнительно).
(0:30 - 0:52). Соло гитара в интерлюдии звучит далеко в фоне.
Клавиши в начале интерлюдии должны выплывать к началу вокала фэйдом из тишины и т.д.

Про эффекты:

Все высылаемые дорожки должны быть «сухие». Без дополнительной эквализации, компрессии и т.д. Если же эффект является неотъемлемой важной частью каких-то треков (к примеру, специфическая эквализация, тремоло, автофильтр и т.п.), то перед тем, как будете отправлять файлы, сделайте баунсинг (перезапись вместе с эффектами) каждого такого трека. Немного другая история с реверберацией. Если Вы позарез хотите сохранить какую-то особую реверберацию на каких-то инструментах, то запишите её на отдельную дорожку, а инструменты оставить сухими. Дело в том, что если надо будет обработать такой трек компрессором, то это может неадекватно сильно поднять уровень этой реверберации. Кроме того, наличие такой «вживлённой» реверберации часто создаёт проблем при усаживании трека в микс.


Вопросы, возникшие после прочтения материала, задавайте по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Тема (обязательно): СТУДИЯ
Ответы на часто повторяющиеся вопросы будут помещены в закладку ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. Возможно, что некоторые из них станут темой будующих статей.